Главная / Полезная информация. / Новая модифицированная муфта комфорта самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Новая модифицированная муфта комфорта самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Модифицированная муфта комфорта!

Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ – с модифицированной муфтой комфорта - шаг к надежным и стабильным характеристикам.

Работая над совершенством конструкции и технологии производства самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения (LSD), используемых при техническом тюнинге автомобиля, инженеры завода деталей трансмиссии ВАЛ-РЕЙСИНГ, провели ряд тестов и исследований,  направленных на получение  улучшенных  характеристик и стабильности работы  муфты комфорта ("муфта преднатяга") самоблока.

Сборка-муфтаWEB

Основное назначение муфты комфорта – защита от поломок деталей трансмиссии - гашение пиковых нагрузок, возникающих в кинематической схеме трансмиссии автомобиля, состоящей из деталей коробки передач, самоблокирующегося дифференциала, приводных валов, ступичного узла и колеса. Интересным свойством муфты, является её возможность настройки под запросы автоспортсменов – настройка временных характеристик срабатывания. В автоспорте, особенно в раллийных или кроссовых дисциплинах и на кольцевых асфальтовых трассах важны каждая секунда на старте или в повороте, поэтому возможность настройки узлов для каждого этапа или каждого покрытия – это актуальная задача механиков команд. Но это в автоспорте. Автолюбители, кто использует автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом для того, чтобы всегда попасть к своему любимому грибному или рыболовному месту, кто не считает сугроб преградой, а раскисшую после дождя дорогу на дачу непреодолимой, важно -  ехать и ехать комфортно: Главное уверенное движение, безотказность работы узлов автомобиля, и что не маловажно - комфорт при его управлении на бездорожье.

Муфта комфорта в дифференциалах повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ это:

-  Мягкость блокирования - без шумов и ударов в руль при срабатывании блокировки.

- Надежность автомобиля - защита сопряженных с самоблоком деталей трансмиссии от нежелательных нагрузок при преодоления сложных участков дорог.

            Задачи, которые поставила компания ВАЛ-РЕЙСИНГ для решения при проектировании новой муфты.

Первая задача увеличение стабильности характеристик тарельчатых пружин при работе, их долговечность и получение точных характеристик при сборке муфты.

Вторая задача - оптимизация техпроцесса изготовления, сборки и регулировки самоблока  (LSD) ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Третья,  работа по оптимизации цены деталей муфты.

Предыдущая конструкция работала без особых изменение достаточно давно. Была накоплена необходимая информация от потребителей и результаты различных испытаний и тестов. Были найдены новые конструкторские решения, необходимые для развития конструкции самоблока и доведение процесса изготовления дифференциала автомобиля, до требований, предъявляемых к качеству современного производства автокомпонентов. Для решения технологических вопросов производства муфты, специалисты ВАЛ-РЕЙСИНГ спроектировали и изготовили оригинальный инструмент и оснастку, позволившую изготовить детали муфты  без увеличения общего габаритного размера обоймы. Что сохранило размерную цепочку всего самоблока без изменений, сохранив при этом, характеристики прочности всего самоблокирующегося дифференциала.

Итак, что мы сделали и что получили:

После всех исследовательских и конструкторско-технологических работ получилась новая муфта комфорта.

Основные изменения:

 1. Увеличение размеров тарельчатых пружин с Ф 28 мм- до 31,5 мм. Это позволило увеличить циклическую выносливость  тарельчатых пружин. (фото 1.)

  DSC_1172-дораб_WEB

2. Сохранилась последовательная ориентация пружин, однако за счет увеличения размеров удалось получить стабильные характеристики механизма (создание постоянно действующего усилия (момента), необходимого для силового замыкания кинематических схемы деталей самоблока. Схема.  Рис.1.

Последовательная схема.

последовательная схема рис 1.         Схема пружинстарая 1

3. Спроектированы новые шлицевые кольца большего диаметра и с большей поверхностью трения, с канавками для подвода масла. Опыт ВАЛ-РЕЙСИНГ при проектировании узлов автомобиля, позволил увеличить выносливость и стойкость тарельчатых пружин без изменения размера внутреннего объема корпуса самоблокирующегося дифференциала, а значит, характеристики надежности узла в целом остались на прежнем высоком уровне.  (фото 2.)

DSC_1213_правка

4. Применен другой материал для их изготовления шлицевых колец, менее подверженный возможности «сварки трением», возникающим при работе муфты при крайне высоких оборотах без нагрузки. Подача масла через канавки шлицевого кольца снижает температуры в зоне контакта поверхностей при высоких скоростях вращения деталей. (Запрещенные режимы эксплуатации самоблока. Пункт №5. Данный пункт является предупреждением в паспорте-гарантийном талоне).

5. Изменен  технологический процесс  термообработки и последующей шлифовки. Менее зернистая структура металла, вкупе с дальнейшей шлифовкой дала возможность получить поверхность с меньшей шероховатостью, а соответственно снижение наличия металлических частиц в масляной ванне.

В комплексе, эти решения привели:

1. К увеличению стабильности и выносливости работы муфты, что подтвердили 12-ти месячные дорожные испытания на переднеприводном автомобиле с МКПП и в редукторах мостов тестовой Нивы. Заданные параметры применимости "туризм" оставался стабильными при всем цикле .

2. К упрощению процесса сборки и снижению времени настройки дифференциала при сборке.

3.  Упрощению ремонтных работ (в случае их появления).

            Что немаловажно, работа по модернизации отразилась положительно для покупателей, а именно не изменила розничную стоимость самоблока. Получив улучшенные характеристики дифференциала, удалось одновременно снизить технологические потери и как результат, не повышать стоимость самоблокирующегося дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ.

            Новые изменения конструкции самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ коснулись всей продуктовой линейки как, дифференциалов повышенного трения для отечественных автомобилей Лада, Уаз, Газель, так и самоблоков  (LSD) для автомобилей импортного производства.

Самоблок c модифицированной муфтой поставляется представителям и партнерам в магазины тюнинга.